Русский язык в консольных программах, созданных в Dev-C++

В консольных приложениях русские буквы выводятся к кодировке CP-866, а в оболочке Dev-C++ они набираются в кодировке CP-1251. Это значит, что вместо русских букв вы увидите «кракозябры». Чтобы этого не случилось, кодировку нужно исправить с помощью простой дополнительной программы. Сделайте следующее:

  1. Скачайте архив, содержащий программы gccrus.exe и g++rus.exe (193 Кб).
  2. Скопируйте программы gccrus.exe и g++rus.exe в папку C:\Dev-Cpp\bin (если при установке оболочки вы указали другой каталог вместо стандартного C:\Dev-Cpp, скопируйте программы в его подкаталог bin).
  3. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  4. Перейдите на вкладку Программа и исправьте названия двух первых программ так, как показано на рисунке.

    Русский язык в Dev-C++

  5. Теперь при выводе на экран можно смело использовать русские буквы, они будут «на лету» перекодироваться.

Написание простых графических программ

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой, сделайте следуюшее:

  1. Скачайте архив, содержащий файлы graphics.h (заголовочный файл) и libbgi.a (библиотека). Размер архива 53 Кб.
  2. Скопируйте файл graphics.h в папку C:\Dev-Cpp\include.
  3. Скопируйте файл libbgi.h в папку C:\Dev-Cpp\lib.
  4. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  5. Перейдите на вкладку Компилятор, включите флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика и добавьте в окно под этим флажком строчку

    -lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

    как на рисунке:

    Графика в Dev-C++

После выполнения этих действий вы можете использовать команды для рисования графических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.), так же, как раньше в Turbo C и Borland C++. Полное описание команд (на английском языке) можно найти на странице Михаэля Майна.

Вот так выглядит простейшая программа, которая выводит на экран отрезок из точки (0,0) (это левый верхний угол окна) в точку (50,50) и ждет нажатия на любую клавишу:

#include <graphics.h> int main() { initwindow(400,300); // открыть окно для графики // размером 400 на 300 пикселей moveto(0,0); // курсор в точку (0,0) lineto(50,50); // отрезок в точку (50,50) getch(); // ждать нажатия на любую клавишу closegraph(); // закрыть окно с графикой return 0; }
  В программах, которые не работают с графикой, флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика нужно отключать, иначе при завершении программы будет появляться сообщение об ошибке.

Материал с сайта kpolyakov.narod.ru