ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ
“ИНФОРМАТИКА” ЧАСТЬ 2
1. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Форматы машинного представления чисел с фиксированной и плавающей запятой.
2. Этапы создания исполняемой программы. Инструментальные средства разработки программ: интегрированные среды, компиляторы, интерпретаторы, трансляторы, ассемблеры, компоновщики.
3. Основные отличия языков программирования: ассемблера, Pascal, Delphi, C, C++, C#, Visual Basic, Java, JavaScript, Perl, PHP.
4. Операционные системы: общая характеристика, выполняемые функции, основные особенности семейств операционных систем DOS, Windows, UNIX, Linux.
5. Особенности и принципы процедурного, модульного и объектно-ориентированного программирования. Наследование, инкапсуляция, полиморфизм.
6. Понятие интерфейса прикладного программирования (API). Отличия Win32 и среды .NET Framework.
7. Способы кодирования символов в вычислительных системах: кодировки ASCII, cp866, KOI8-R, Windows-1251, Unicode.
8. Форматы представления символов Юникода: UTF-8 и UTF-16.
9. Смысл (значение) ключевых слов языков C и C++.
10. Стандартные типы данных с языков C/C++ и их длина в машинном представлении.
11. Базовые унарные, бинарные и тернарная операции языков C и C++.
12. Форматы и функции ввода/вывода чисел и текста в языке C.
13. Стандартные потоки ввода/вывода языка C++ и способы управления форматом выводимых в поток данных.
14. Примеры использования операторов ветвления, цикла и передачи управления в языке C.
15. Указатели, ссылки и примеры их использования.
16. Массивы, строки: способы задание размерности, выделение памяти и инициализации.
17. Типы данных, определяемых пользователем, в языке С: перечисления, структуры, битовые поля, объединения.
18. Объявление и определение функций. Способы передачи параметров.
19. Функции с переменным числом параметров, со значениями параметров по умолчанию. Перегрузка и шаблоны функций.
20. Функции стандартной библиотеки для работы со строками, символами и файлами.
21. Описание классов. Элементы класса. Объекты и доступ к их элементам.
22. Статические элементы класса. Дружественные функции и классы.
23. Конструкторы и деструкторы объектов.
24. Перегрузка операций с объектами: унарных, бинарных, присваивания, new и delete.
25. Наследование классов. Ключи доступа к элементам классов.