ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ
“ИНФОРМАТИКА” ЧАСТЬ 2

 

1.        Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Форматы машинного представления чисел с фиксированной и плавающей запятой.

2.        Этапы создания исполняемой программы. Инструментальные средства разработки программ: интегрированные среды, компиляторы, интерпретаторы, трансляторы, ассемблеры, компоновщики.

3.        Основные отличия языков программирования: ассемблера, Pascal, Delphi, C, C++, C#,  Visual Basic, Java, JavaScript, Perl, PHP.

4.        Операционные системы: общая характеристика, выполняемые функции, основные особенности семейств операционных систем DOS, Windows, UNIX, Linux.

5.        Особенности и принципы процедурного, модульного и объектно-ориентированного программирования. Наследование, инкапсуляция, полиморфизм.

6.        Понятие интерфейса прикладного программирования (API). Отличия Win32 и среды .NET Framework.

7.        Способы кодирования символов в вычислительных системах: кодировки  ASCII, cp866, KOI8-R, Windows-1251, Unicode.

8.        Форматы представления символов Юникода: UTF-8 и UTF-16.

9.        Смысл (значение) ключевых слов языков C и C++.

10.    Стандартные типы данных с языков C/C++ и их длина в машинном представлении.

11.    Базовые унарные, бинарные и тернарная операции языков C и C++.

12.    Форматы и функции ввода/вывода чисел и текста в языке C.

13.    Стандартные потоки ввода/вывода языка C++ и способы управления форматом выводимых в поток данных.

14.    Примеры использования операторов ветвления, цикла и передачи управления в языке C.

15.    Указатели, ссылки и примеры их использования.

16.    Массивы, строки: способы задание размерности, выделение памяти и инициализации.

17.    Типы данных, определяемых пользователем, в языке С: перечисления, структуры, битовые поля, объединения.

18.    Объявление и определение функций. Способы передачи параметров.

19.    Функции с переменным числом параметров, со значениями параметров по умолчанию. Перегрузка и шаблоны функций.

20.    Функции стандартной библиотеки для работы со строками, символами и файлами.

21.    Описание классов. Элементы класса. Объекты и доступ к их элементам.

22.    Статические элементы класса. Дружественные функции и классы.

23.    Конструкторы и деструкторы объектов.

24.    Перегрузка операций с объектами: унарных, бинарных, присваивания, new и delete.

25.    Наследование классов. Ключи доступа к элементам классов.